.

Вы здесь

Представительствам нерезидентов разрешили вести трудовые книжки работников

24 июля 2018 года вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 27 апреля 1993 г. № 301» от 18.07.2018 г. № 571. Этим документом правительство внесло изменения в свое постановление «О трудовых книжках работников» от 27.04.93 г. № 301 (далее — Постановление № 301). Так, обновленными пунктами 3 и 4 этого постановления теперь установлено, что:

   - трудовые книжки хранятся на предприятиях, в учреждениях и организациях, в представительствах иностранных субъектов хозяйствования, а при увольнении работника трудовая книжка выдается ему под расписку в журнале учета;

   - ответственность за организацию ведения учета, хранения и выдачи трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации, представительства иностранного субъекта хозяйствования.

   Таким образом, представительствам иностранных субъектов хозяйствования разрешили вести трудовые книжки работников, одновременно возложив на руководителей таких представительств ответственность за ведение учета, хранение и выдачу трудовых книжек.

    27 июля 2018 года вступило в силу распоряжение Кабинета Министров Украины «Об отмене пункта 2.21 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников» от 18.07.2018 г. № 513-р. Этим распоряжением правительство отменило пункт 2.21 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты от 29.07.93 г. № 58. Отмененным пунктом 2.21 Инструкции № 58 было установлено, что трудовые книжки граждан, работающих по трудовым договорам в иностранных представительствах, у иностранных корреспондентов, сотрудников международных организаций и других приравненных к ним иностранцев на территории Украины, хранятся: в г. Киеве — в Генеральной дирекции Киевского городского совета по обслуживанию иностранных представительств, в областях — в управлениях внешних сношений и внешнеэкономической деятельности облгосадминистраций или предприятиях, определенных областными государственными администрациями. Эти организации делают отметки в трудовых книжках о принятии на работу и об увольнении с работы в соответствии с трудовыми договорами и справками нанимателей. Запись, сделанная в трудовой книжке иностранными представительствами, иностранными корреспондентами, сотрудниками международных организаций и другими приравненными к ним иностранцами на территории Украины, является недействительной.

 

Таким образом, вышеприведенные «дискриминационные» нормы утратили силу и представительства иностранных субъектов хозяйствования получили право самостоятельно вести трудовые книжки работников и вносить в них необходимые записи. По мнению правительства, отмененная норма противоречила Хозяйственному кодексу Украины. Напомним, что согласно статье 129 ХКУ иностранные юридические лица при осуществлении хозяйственной деятельности в Украине имеют такой же статус, как и юридические лица Украины, а иностранцы при осуществлении хозяйственной деятельности в Украине пользуются такими же правами и имеют такие же обязанности, как и граждане Украины, если иное не предусмотрено этим Кодексом, другими законами.

Создание сайта: SSC Group