.

Вы здесь

Утверждены критерии оценки допустимости госпомощи предприятиям на трудоустройство работников и создание новых рабочих мест

  3 февраля 2018 года вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении критериев оценки допустимости государственной помощи субъектам хозяйствования на трудоустройство отдельных категорий работников и создание новых рабочих мест» от 31.01.2018 г. № 33 (далее — Постановление № 33). Этим документом правительство утвердило Критерии оценки допустимости государственной помощи субъектам хозяйствования на трудоустройство отдельных категорий работников и создание новых рабочих мест (далее — критерии допустимости госпомощи).

  Принятие Постановления № 33 осуществлено во исполнение норм Закона Украины «О государственной помощи субъектам хозяйствования» от 01.07.2014 р. № 1555-VII (далее — Закон № 1555), вступившего в силу 02.08.2017 г., которым определены общие принципы предоставления государственной помощи для различных целей, если она может быть признана допустимой (т. е. если она не искажает или не угрожает искажением экономической конкуренции). Одним из видов такой государственной помощи является помощь на трудоустройство отдельных категорий работников и создание новых рабочих мест (далее — госпомощь на трудоустройство).

  Согласно принятому документу критериями допустимости госпомощи являются:

    - недопущение существенного неравенства условий деятельности конкурирующих между собой субъектов хозяйствования (далее — СХ);

    - увеличение количества трудоустроенных лиц отдельных категорий;

    - увеличение количества новых рабочих мест для лиц отдельных категорий.

  Под созданием новых рабочих мест понимается создание рабочих мест в связи с созданием нового предприятия или увеличением штатной численности работников при условии отсутствия сокращения (уменьшения) по сравнению со средней численностью за предыдущие 12 месяцев, при этом штатная численность работников с полным рабочим временем, неполным рабочим временем и сезонных работников рассматривается отдельно.

  Госпомощь на трудоустройство является допустимой в случае, если она:

    1) предоставляется с целью содействия трудоустройству и созданию новых рабочих мест для:

      - необеспеченных лиц (т. е. лиц, которые не могут на равных условиях конкурировать на рынке труда, — удовлетворяют одному из условий, перечисленных в пункте 7 части 1 статьи 1 Закона № 1555);

      - лиц, не имеющих постоянной оплачиваемой работы в течение не менее 24 месяцев или не менее 12 месяцев и по которым выполняется одно из условий, предусмотренных пунктом 7 (кроме абзаца третьего) части 1 статьи 1 Закона № 1555; внутренне перемещенных лиц; участников боевых действий, отнесенных к одной из категорий, указанных в пунктах 19 и 20 части первой статьи 6 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» (далее — особо необеспеченные лица);

      - лиц, зарегистрированных в качестве безработных, в значении, приведенном в Законах Украины «О занятости населения», «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» (далее — зарегистрированные безработные лица);

      - лиц с инвалидностью;

      - лиц, освобожденных после отбытия наказания или принудительного лечения;

    2) направлена ​​на возмещение СХ расходов на:

      - оплату труда и содействие в трудоустройстве необеспеченных лиц, особо необеспеченных лиц, зарегистрированных безработных, лиц, уволенных после отбытия наказания или принудительного лечения (далее вместе — нуждающиеся в трудоустройстве лица);

      - оплату труда, содействие в трудоустройстве лиц с инвалидностью (далее — инвалиды) и создание новых рабочих мест для указанных лиц;

    3) обеспечивает:

      - создание новых рабочих мест;

      - трудоустройство на рабочие места, освободившиеся в связи с прекращением трудовых отношений предыдущим работником по его инициативе или в связи с применением к работнику мер дисциплинарного воздействия в соответствии с законами, но не в результате сокращения численности или штата работников.

  Максимальный размер госпомощи на трудоустройство, которая может предоставляться на возмещение СХ расходов на оплату труда нуждающихся в трудоустройстве лиц, составляет не более 50% размера таких расходов. Такая госпомощь может предоставляться в течение максимум 12 месяцев (для особо необеспеченных лиц — 24 месяцев) с момента трудоустройства таких лиц. Предоставление этой госпомощи прекращается и она подлежит возврату в случае увольнения лица, за трудоустройство которого предоставлялась такая помощь, до истечения срока со дня трудоустройства (кроме случаев, когда на место уволенного работника трудоустраивается другое лицо из нуждающихся в трудоустройстве лиц).

  Максимальный размер госпомощи на трудоустройство, которая может предоставляться на возмещение СХ расходов на содействие в трудоустройстве нуждающихся в трудоустройстве лиц и создании новых рабочих мест для указанных лиц, составляет не более 50% размера таких расходов. Расходами на содействие в трудоустройстве указанных лиц и создании новых рабочих мест для таких лиц являются:

   - расходы на оплату труда работника исключительно за рабочее время, потраченное им на содействие в трудоустройстве нуждающегося в трудоустройстве лица и создании нового рабочего места для такого лица, в течение максимум 12 месяцев (для особо необеспеченных лиц — 24 месяцев) с даты трудоустройства такого лица;

   - расходы на обучение работника, который будет осуществлять содействие в трудоустройстве нуждающегося в трудоустройстве лица и создании нового рабочего места для такого лица.

  Максимальный размер госпомощи на трудоустройство, которая может предоставляться на возмещение СХ расходов на оплату труда инвалидов, составляет не более 75% размера таких расходов. Эта госпомощь может предоставляться в течение любого срока трудоустройства инвалидов. Максимальный размер госпомощи на трудоустройство, которая может предоставляться на возмещение СХ расходов на содействие в трудоустройстве инвалидов, составляет не более 100% размера таких расходов.

  Право на получение госпомощи на трудоустройство имеют СХ, осуществляющие деятельность в любой отрасли. При этом один и тот же СХ может быть получателем госпомощи по нескольким программам госпомощи и/или индивидуальной госпомощи. В этом случае с целью определения совокупного размера госпомощи на трудоустройство учитывается размер госпомощи, предоставляемой на возмещение расходов на оплату труда нуждающихся в трудоустройстве лиц и инвалидов, содействие в трудоустройстве указанных лиц и создании новых рабочих мест для таких лиц по всем действующим программам госпомощи и индивидуальной госпомощи.

  Определение максимального размера госпомощи на трудоустройство и расходов, которые могут быть возмещены СХ, осуществляется с учетом налогов, других сборов и периода, в течение которого СХ обязан сохранять гарантии занятости трудоустроенного лица.

  Госпомощь на трудоустройство не предоставляется СХ, которые имеют просроченную задолженность перед государственным (местным) бюджетом, по выплате заработной платы, уплате единого социального взноса и/или пенсионных взносов, которые признаны банкротами, по которым возбуждено дело о банкротстве, которые находятся на стадии ликвидации, признают свою несостоятельность своевременно выполнять обязательства перед кредиторами за-за неудовлетворительного состояния финансово-хозяйственной деятельности.

Создание сайта: SSC Group