Разъяснение Главного управления Пенсионного фонда Украины в Луганской области «Избежание ошибок при ведении Электронного реестра листков нетрудоспособности» от 30.08.2021
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА УКРАИНЫ В ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 30.08.2021
Избежание ошибок при ведении Электронного реестра листков нетрудоспособности
С 1 июня до 1 сентября 2021 года действует переходный период внедрения электронной формы листков нетрудоспособности, сформированных на основании медицинских заключений о временной нетрудоспособности, что предусмотрено Порядком организации ведения электронного реестра листков нетрудоспособности и предоставления информации из него, согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 31 марта 2021 года № 323 (далее — Реестр).
За это время выявлены типовые ошибки, которые делают невозможным регистрацию медицинского заключения о временной нетрудоспособности и регистрацию в Реестре листка нетрудоспособности застрахованных лиц.
Со стороны граждан распространенная ошибка «Особа відсутня у Реєстрі застрахованих осіб», чаще всего обусловлена несоответствием паспортных данных в Реестре застрахованных лиц (далее — РЗЛ) и электронном кабинете пациента.
С целью актуализации данных о лице (при смене паспорта) граждане должны подать в территориальный орган Пенсионного фонда Украины лично (через представителя) Анкету застрахованного лица и документы, идентифицирующие и подтверждающие информацию о лице. Также существует более удобный способ — предоставить анкету с помощью средств веб-портала Пенсионного фонда Украины. Для этого застрахованному лицу необходимо войти в личный кабинет веб-портала Пенсионного фонда Украины (https://portal.pfu.gov.ua) с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). В разделе «Комунікації з ПФУ» необходимо выбрать «Анкета для зміни даних в Реєстрі застрахованих осіб», заполнить все реквизиты электронного бланка анкеты и прикрепить скан-копии паспорта (других документов), подписать с помощью КЭП и отправить в Пенсионный фонд Украины.
Обязательно необходимо проверить и, при необходимости, предоставить врачу, с которым подписана декларация, обновленные данные о паспорте. Также необходимо проверить наличие и правильность регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов (РНУКПН).
Информация о персональных данных застрахованного лица всегда должна быть актуальной и идентичной как в Пенсионном фонде Украины, так и в информационной системе здравоохранения!
Ошибка при регистрации медицинского заключения «Відсутній страхувальник». Это связано прежде всего с качеством отчетности работодателей за своих застрахованных лиц. При принятии лица обязательно необходимо подавать уведомление о принятии на работу по любым типам трудовых договоров (с трудовой книжкой, без нее). При формировании отчетов по единому взносу на общеобязательное государственное социальное страхование необходимо тщательно проверять данные о РНУКПН, а для лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия РНУКПН и имеют отметку в паспорте, паспортные данные, указанные в отчете (вместо РНУКПН указывается паспорт в форме книжечки — БКNNXXXXXX, где БК — константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным; NN — две украинские буквы серии паспорта (верхний регистр); XXXXXX — шесть цифр номера паспорта (с ведущими нулями); паспорт в форме пластиковой карты (ID-карты), которые имеют отметку «відмова», — ПХХХХХХХХХ, где П — константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным; ХХХХХХХХХ — девять цифр номера паспорта).
При переводе работников на другие должности в Приложении 5 к Налоговому расчету сумм дохода, начисленного (выплаченного) в пользу плательщиков налогов – физических лиц, и сумм удержанного из них налога, а также сумм начисленного единого взноса (единая отчетность) необходимо указывать только даты начала работы на новой должности с проставлением признака «1» в графе «Переведено, призначено на іншу посаду або роботу, переміщено до іншого підрозділу». Указание даты прекращения на предыдущей должности и основания об увольнении приведет к ошибке «Відсутній страхувальник».
Следовательно, своевременное уведомление об изменениях в персональной информации застрахованных лиц и правильное отражение в отчетности страхователей своих работников позволит гражданам получить электронный листок нетрудоспособности и своевременно получить выплаты от работодателя и Фонда социального страхования.