Разъяснение Пенсионного фонда Украины «Проверка электронных листков нетрудоспособности» от 24.12.2021
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 24.12.2021
Проверка электронных листков нетрудоспособности
1. Э-больничный не отражается в кабинете страхователя. Что делать?
ШАГ 1. Проверить, создан ли листок нетрудоспособности.
Это может сделать застрахованное лицо, зарегистрированное в личном кабинете на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Авторизация застрахованного лица в личном кабинете на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины осуществляется по квалифицированной электронной подписи (КЭП) или Bank ID.
Застрахованному лицу в личном кабинете в пункте меню «Мої листки непрацездатності» предоставлена возможность просмотра своих листков нетрудоспособности. Для просмотра доступны, в частности:
— номер листка нетрудоспособности;
— дата открытия листка нетрудоспособности;
— дата закрытия листка нетрудоспособности;
— статус листка нетрудоспособности;
— причина нетрудоспособности;
— ЕГРПОУ страхователя;
— наименование страхователя (по основному месту работы).
Если застрахованное лицо установило, что листок нетрудоспособности сформирован не для того страхователя, ему необходимо обратиться к страхователю (по основному месту работы) или в Главное управление Пенсионного фонда Украины по месту регистрации страхователя для проверки предоставленной работодателем информации о трудоустройстве и трудовых отношениях, а в случае некорректности/отсутствия данных — исправления в отчетности страхователя.
ШАГ 2. Если листок нетрудоспособности не создан (не отражается в личном кабинете застрахованного лица).
Если листок нетрудоспособности не создан, это свидетельствует о том, что в процессе обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности возникла ошибка.
Чтобы выяснить причину, почему не создан листок нетрудоспособности, застрахованному лицу необходимо позвонить в Контакт-центр Пенсионного фонда Украины по многоканальному телефонному номеру 0-800-503-753 и предоставить информацию о дате обращения к лечащему врачу, номере(ах) медицинского(их) заключения(ий) о временной утрате трудоспособности. Консультанты Контакт-центра имеют возможность поиска медицинских заключений о временной нетрудоспособности в Электронном реестре листков нетрудоспособности, после чего информируют заявителя о результате обработки медицинского заключения или о том, что он не поступал на обработку в Электронный реестр листков нетрудоспособности.
Если медицинское заключение о временной нетрудоспособности не поступало на обработку в Электронный реестр листков нетрудоспособности (далее — Реестр), необходимо обратиться к врачу для направления такого заключения в Реестр.
Если результат обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности «Непрацездатну особу не знайдено в Реєстрі застрахованих осіб», застрахованному лицу необходимо:
— обратиться к лечащему врачу для проверки корректности регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов/паспортных данных, ФИО и в случае корректировки направить медицинское заключение о временной нетрудоспособности в Реестр;
— обратиться к работодателю (по основному месту работы) для проверки предоставленной информации о трудоустройстве и трудовых отношениях в случае, если лицо недавно трудоустроено (отсутствуют сведения в отчете за последний закрытый квартал), для подачи справочного отчета по форме «Податковий розрахунок сум доходу, нарахованого (сплаченого) на користь платників податків – фізичних осіб, і сум утриманого з них податку, а також сум нарахованого єдиного внеску», после чего —обратиться к лечащему врачу для отправки медицинского заключения о временной нетрудоспособности в Реестр.
Если результат обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности «Помилка однозначного пошуку в Реєстрі застрахованих осіб/За направленими персональними даними знайдено більше однієї особи/Перевірте ПІБ та документ особи», застрахованному лицу необходимо проверить в личном кабинете застрахованного лица на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда отражение ФИО и регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов:
— в случае выявления застрахованным лицом некорректных сведений в своей учетной карточке (фамилия, имя, отчество на текущий момент; регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов; дата рождения, место рождения; пол; гражданство; серия и номер паспорта; номер телефона (с согласия), адрес места жительства) оно может подать анкету застрахованного лица на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины для внесения/изменения/уточнения данных в Реестр(е) застрахованных лиц;
— если данные в Реестре застрахованных лиц корректны — обратиться к лечащему врачу для проверки корректности регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов/паспортных данных и ФИО в медицинском заключении, в случае корректировки — направить медицинское заключение о временной нетрудоспособности в Реестр.
Если результат обработки медицинского заключения о временной нетрудоспособности «Відсутня інформація про трудові відносини на дату початку періоду непрацездатності»:
- в случае если лицо, по которому создано медицинское заключение о временной нетрудоспособности, официально трудоустроено, необходимо выполнить следующие шаги:
— в кабинете застрахованного лица на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины проверить наличие данных о трудовых отношениях — начисленную заработную плату по страхователю, у которого лицо работает (пункт «Моя заробітна плата» — Заработная плата/доход (по страхователям);
— обратиться к работодателю для проверки в личном кабинете страхователя на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины данных о трудовых отношениях.
- если данные о трудовых отношениях отсутствуют или недостоверны:
— страхователю необходимо подать отчет по форме «Податковий розрахунок сум доходу, нарахованого (сплаченого) на користь платників податків – фізичних осіб, і сум утриманого з них податку, а також сум нарахованого єдиного внеску»;
— если лицо недавно трудоустроено (отсутствуют сведения в отчете за последний закрытый квартал), необходимо подать уведомление о принятии работника на работу;
— при наличии недостоверных данных страхователю необходимо подать уточняющий отчет с достоверными данными.
По результатам проведенных действий (согласно шагу 2) проверить в личном кабинете застрахованного лица и/или страхователя на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины корректность отражения данных о трудовых отношениях, поданных страхователем.
В случае корректного отражения данных о трудоустройстве обратиться к врачу с просьбой направить медицинское заключение о временной нетрудоспособности повторно в Электронный реестр листков нетрудоспособности.
2. Могут ли работодатели просмотреть э-больничные своих работников, в том числе работающих по совместительству?
Получить сведения о своих работниках, в частности об оформлении электронного листка нетрудоспособности, размере заработной платы для проведения расчетов выплат по больничным листкам, работодатели могут через электронный кабинет страхователя (работодателя) вебпортала электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
После перехода по кнопке «Дані з Електронного реєстру листків непрацездатності» в разделе «Страхувальникам» в личном кабинете работодателя открывается возможность просмотра всех записей о временной нетрудоспособности работников работодателя, сформированных в Электронном реестре листов нетрудоспособности на основании медицинских заключений о временной нетрудоспособности.
В настоящее время ведутся работы по реализации возможности отражения листков нетрудоспособности в личных кабинетах всех страхователей, с которыми застрахованное лицо состоит в трудовых отношениях.