Разъяснение Пенсионного фонда Украины «Формирование и предоставление уведомлений о выплате денежных средств застрахованным лицам» от 15.11.2023
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 15.11.2023
Формирование и предоставление уведомлений
о выплате денежных средств застрахованным лицам
Пенсионным фондом Украины реализована возможность формирования и предоставления страхователями уведомлений
о выплате денежных средств застрахованным лицам через электронный кабинет на вебпортале ПФУ (https://portal.pfu.gov.ua).
Пользователям – страхователям, зарегистрировавшимся на вебпортале с помощью электронной цифровой подписи, предоставлена возможность с электронной формы заявления-расчета:
— просмотреть уведомления, сформированные по листкам нетрудоспособности данного заявления-расчета;
— сформировать новое уведомление о выплате денежных средств застрахованным лицам, подписать уведомление КЭП и отправить его в Электронный реестр листков нетрудоспособности.
Для этого необходимо:
— в разделе «Заява-розрахунок» на Портале ПФУ выбрать необходимую «Заяву-розрахунок»;
— нажать кнопку «Створити повідомлення»;
— в уведомлении, при необходимости, отредактировать данные и выбрать листок нетрудоспособности для редактирования данных по выплате;
— внести дату выплаты и выплаченную сумму (за счет денежных средств Фонда);
— после внесения всех данных необходимо сформировать уведомление;
— тщательно проверить все данные и отправить уведомление в ПФУ.
Просмотреть созданное уведомление и его статус работодатель может в разделе «Повідомлення про виплату коштів застрахованим особам».
ВАЖНО!
Уведомление о выплате денежных средств необходимо сформировать в кабинете страхователя по всем заявлениям-расчетам, созданным с 01.01.2023.
_____________________________________________________________________________
КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ: Напомним, что согласно пункту 10 Порядка финансирования страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам в связи с временной утратой трудоспособности и отдельных выплат пострадавшим на производстве за счет денежных средств Фонда социального страхования Украины, утвержденного постановлением правления ФССУ от 19.07.2018 № 12 (далее — Порядок № 12), в течение месяца со дня проведения выплат за счет денежных средств Фонда страхователь направляет Фонду уведомление о проведении выплат по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку № 12 (далее — Уведомление). Формой уведомления предусмотрено отражение в ней, в частности, суммы и даты выплаты денежных средств («больничных», «декретных») застрахованному лицу за счет денежных средств Фонда.
Постановлением ПФУ от 21.12.2022 № 28-3 установлено, что Порядок № 12 действует до принятия правлением ПФУ нового механизма финансирования страхователей для предоставления страховых выплат и применяется с учетом того, что Заявление-расчет и Уведомление подаются страхователями через Единый государственный вебпортал электронных услуг или вебпортал электронных услуг ПФУ, а также могут подаваться в бумажной форме вместе с электронной формой на электронном носителе информации главным управлениям ПФУ в областях и г. Киеве по основному месту учета страхователей.
Долгое время Уведомление можно было подать в ПФУ только в бумажном виде (письмом с уведомлением о вручении или непосредственно в орган ПФУ). И вот наконец-то ПФУ разработал механизм представления Уведомления в электронном виде через электронный кабинет страхователя на портале услуг ПФУ. Поэтому страхователям необходимо в своем электронном кабинете на портале ПФУ сформировать Уведомления по всем заявлениям-расчетам, созданным с 01.01.2023, и направить их в ПФУ. Такие уведомления будут являться основанием для предоставления электронным листкам нетрудоспособности статуса «Оплачен».