Разъяснение Государственной налоговой службы Украины «О согласовании справки-расчета в электронной форме для плательщиков единого взноса» от 26.01.2023
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 26.01.2023
О согласовании справки-расчета в электронной форме для плательщиков единого взноса
Пунктом 4 Порядка принятия поставщиками платежных услуг на выполнение платежных инструкций на выплату заработной платы, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 16.09.2022 № 291, с изменениями и дополнениями (далее — Порядок), определено, в частности, что справка-расчет на выплату составляется плательщиком единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее — единый взнос) по форме согласно приложению 1 к Порядку.
Контролирующие органы безотлагательно согласовывают справку-расчет в электронной или бумажной форме, предоставленную плательщиком единого взноса.
Контролирующие органы отказывают в согласовании при условии:
— несоответствия справки-расчета форме, определенной в приложении 1 к Порядку;
— недостоверности изложенной в справке-расчете информации;
— подачи справки-расчета в контролирующий орган не по месту взятия на учет плательщика единого взноса.
Один экземпляр согласованной справки-расчета в бумажной форме предоставляется обслуживающему поставщику платежных услуг, второй — контролирующему органу, третий — остается у плательщика единого взноса.
Справка-расчет в электронной форме предоставляется плательщиком единого взноса обслуживающему поставщику платежных услуг с соблюдением законов Украины от 22 мая 2003 года № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте», с изменениями и дополнениями, и от 05 октября 2017 года № 2155-VIII «Об электронных доверительных услугах», с изменениями и дополнениями.
Согласно п. 1 Порядка справка-расчет в электронной форме — документ, полученный плательщиком единого взноса в электронной форме через Электронный кабинет в порядке, установленном ст. 42-1 главы 1 разд. II Налогового кодекса Украины от 02 декабря 2010 года № 2755-VI.
Вход в Электронный кабинет осуществляется по адресу: http://cabinet.tax.gov.ua , а также через вебпортал ГНС.
Доступ к личной части Электронного кабинета предоставляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн с использованием квалифицированной электронной подписи любого Квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг через Интегрированную систему электронной идентификации — id.gov.ua (MobileID и BankID), с помощью Дия Подпись или «облачной» квалифицированной электронной подписи.
Меню «Введення звітності» личной части Электронного кабинета предоставляет возможность плательщику единого взноса направить в соответствующий контролирующий орган надлежащим образом оформленную справку-расчет в электронной форме по идентификатору формы J1330001 (для юридических лиц) или F1330001 (для физических лиц).
После поступления электронного документа осуществляется его автоматизированная проверка.
В первой квитанции электронного документа сообщается о результатах такой проверки. В случае отрицательных результатов автоматизированной проверки в первой квитанции сообщается о непринятии электронного документа с указанием причин, в таком случае вторая квитанция не формируется.
Вторая квитанция является подтверждением о принятии (регистрации) или уведомлением о непринятии в контролирующем органе электронного документа. Во второй квитанции указываются реквизиты принятого (зарегистрированного) или непринятого (с указанием причины) электронного документа, результаты обработки в контролирующем органе (дата и время принятия (регистрации) или непринятия, регистрационный номер, данные плательщика и подписанта (подписантов) электронного документа и квитанции).
При наличии второй квитанции о принятии электронного документа датой и временем принятия (регистрации) электронного документа контролирующим органом считаются дата и время, зафиксированные в первой квитанции.
Согласованная справка-расчет в электронной форме (или отказ в согласовании) направляется контролирующим органом плательщику единого взноса в Электронный кабинет.