Разъяснение Главного управления Государственной налоговой службы в Тернопольской области «Налоговая отчетность в электронном виде: порядок подписания при отсутствии руководителя или главного бухгалтера» от 28.09.2020
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГНС В ТЕРНОПОЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 28.09.2020
Налоговая отчетность в электронном виде:
порядок подписания при отсутствии руководителя или главного бухгалтера
Подача документов средствами электронной связи в электронной форме осуществляется плательщиками в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 № 557 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 01.06.2020 № 261) (далее — Порядок № 557), на основании договора о признании электронных документов (далее — Договор), заключаемого путем присоединения автора электронного документа (далее — автор) к договору в целом путем отправки любого электронного документа, поступившего в установленном формате (стандарте) с соблюдением требований законодательства относительно электронного документооборота и электронных доверительных услуг и принятого впервые контролирующим органом.
В соответствии с п. 2 разд. ІІ Порядка № 557 автор создает электронные документы в сроки и в соответствии с порядком, определенным законодательством для соответствующих документов в электронном и бумажном виде, с указанием всех обязательных реквизитов и с использованием средства квалифицированной электронной подписи или печати, руководствуясь Порядком № 557, а также Договором (кроме физических лиц, не являющихся самозанятыми лицами).
Создание электронного документа завершается наложением на него квалифицированной электронной подписи подписанта (подписантов) и печати (при наличии).
Автор имеет право получить квалифицированную электронную доверительную услугу у любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.
Согласно абзацу второму пп. 48.5.1 п. 48.5 ст. 48 НКУ достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие наложенной на электронный документ квалифицированной электронной подписи или печати плательщика налога.
Для предоставления права подписи электронных документов другим лицам, которым делегировано право подписи, автор уведомляет о таких лицах контролирующий орган, на учете в котором состоит автор, путем направления уведомления о предоставлении информации относительно квалифицированной электронной подписи (далее — Уведомление) в электронном виде по форме согласно приложению 2 к Порядку № 557.
Пунктом 4 разд. III Порядка № 557 предусмотрено, что в Уведомление вносится информация о подписанте (подписантах), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов. На сформированное Уведомление первыми накладываются квалифицированные электронные подписи всех лиц, включенных в Уведомление, в порядке очередности их внесения в Уведомление, после них — квалифицированная электронная подпись руководителя и последней — печать (при наличии).
Первая квитанция, формируемая по результатам указанной в п. 7 разд. II Порядка № 557 автоматизированной проверки Уведомления, направляется автору в течение двух часов с момента его получения контролирующим органом, в ином случае — в течение первых двух часов следующего операционного дня.
Вторая квитанция формируется автоматически и является подтверждением принятия или уведомлением о непринятии в контролирующем органе Уведомления.
Учитывая вышеизложенное, в случае временного отсутствия (отпуск, больничный) главного бухгалтера на сформированную налоговую отчетность в электронном виде накладываются квалифицированная электронная подпись руководителя (директора) и печать (при наличии).
При временном отсутствии (отпуск, больничный) директора (руководителя) на сформированную налоговую отчетность в электронном виде налагаются квалифицированные электронные подписи должностных лиц, которым делегировано право подписи путем направления Уведомления, принятого контролирующим органом, в следующем порядке:
— первой — главного бухгалтера;
— второй — лица, указанного в Уведомлении с типом подписи «Директор»;
— третьей — печать (при наличии).