Разъяснение Пенсионного фонда Украины «Как подать корректирующее заявление-расчет» от 28.09.2023
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 28.09.2023
Как подать корректирующее заявление-расчет
Основанием для финансирования страхователей на выплаты в связи с временной утратой трудоспособности является заявление-расчет.
Иногда, после того как работодатель направил заявление-расчет в Пенсионный фонд Украины, и оно уже получило статус «Оплачено», появляется необходимость откорректировать внесенные данные.
Например, может потребоваться дополнительное финансирование, дозаказ денежных средств (Коррекция увеличения) или, наоборот, возврат уже полученных сумм (Коррекция уменьшения). Или же (как правило, для бумажных листков нетрудоспособности) возникает необходимость в исправлении информации о застрахованном лице (Коррекция несуммовых параметров).
Справочно: Корректировка несуммовых параметров применяется для исправления данных в бумажных больничных, где ошибки возникают, например, в реквизитах документов, личных данных лица, периодах нетрудоспособности, отметках и т. д.
Для таких случаев на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины реализована возможность подачи корректирующего заявления-расчета.
Алгоритм действий для подачи корректирующего заявления-расчета следующий.
1. Зайдите в личный кабинет страхователя на вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины https://portal.pfu.gov.ua .
2. На панели слева выберите раздел «Заява-розрахунок».
3. В появившемся окне нажмите «Пошук» и из выпадающего списка скопируйте номер заявления-расчета, которое необходимо откорректировать.
4. Далее нажмите кнопку «Створити нову» и выберите опцию «Корегуюча ЗР».
5. В новом окне введите предварительно скопированный номер заявления-расчета, по которому необходимо осуществить корректировку, и нажмите «Продовжити».
6. При формировании корректирующего заявления-расчета выберите необходимый тип корректировки из перечня: «Корегування зменшення» или «Корегування збільшення», или «Корегування несумових параметрів». Нажмите «Продовжити».
7. После этого в «Додатку про тимчасову непрацездатність» нажмите пиктограмму с карандашом.
8. В появившемся на экране листке нетрудоспособности в поле «Сума (в гривнях з копійками) (всього)» введите новую корректную запись (полную правильную сумму, если выбрана опция «Корегування збільшення» или сторнирующую (отрицательную) запись со знаком «–», если выбрано «Корегування зменшення»). Соответствующие числовые значения внесите в поле «Сума (в гривнях з копійками) (у т.ч. за рахунок коштів Фонду)».
Если выбрана опция «Корегування несумових параметрів», внесите исправленную информацию в поле, требующее корректировки (например, в реквизиты больничного, данные о стаже, причине нетрудоспособности, фамилии и т. п.).
Важно! К корректировке уменьшения должна быть прикреплена сканированная копия платежного поручения, согласно которому осуществлен возврат денежных средств.
9. Внесите данные в поле «Причина розбіжності суми», выбрав соответствующую запись из выпадающего списка или введите причину, не предусмотренную в автоматическом режиме, в поле «Причина розбіжності суми – інше». Нажмите «Продовжити».
10. После внесения корректирующих данных нажмите кнопку «Сформувати заяву–розрахунок».
11. Проверьте сформированное заявление-расчет и нажмите кнопку «Підписати та відправити в ПФУ».
12. Корректирующее заявление-расчет приобретает статус «В опрацюванні». После его принятия Фондом корректирующее заявление-расчет приобретает статус «Прийнято».