Индикатор надёжности

Подсказка: Рекомендуется задать пароль длиной не менее двенадцати символов. Чтобы сделать его надёжнее, используйте буквы верхнего и нижнего регистра, числа и символы наподобие ! " ? $ % ^ & ).

Фонд социального страхования утвердил Порядок проверки правильности использования страхователями страховых денежных средств

10 октября 2020 года вступило в силу постановление правления Фонда социального страхования Украины «Об утверждении Порядка проверки правильности использования страхователями страховых денежных средств Фонда социального страхования Украины и применения финансовых санкций за нарушение установленного порядка их использования» от 02.10.2020 г. № 23. Этим документом Фонд социального страхования Украины (далее — Фонд) утвердил Порядок проверки правильности использования страхователями страховых денежных средств Фонда социального страхования Украины и применения финансовых санкций за нарушение установленного порядка их использования (далее — Порядок № 23), а также одновременно отменил постановление правления Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности от 22.12.2010 г. № 29, которым утверждена Инструкция о порядке проведения проверок страхователей по денежным средствам Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности, принятии решений по их результатам и процедуре обжалования.

Порядок № 23 предназначен для осуществления работниками рабочих органов исполнительной дирекции Фонда и их отделений (далее — рабочие органы Фонда) контроля за соблюдением порядка использования страхователями страховых денежных средств Фонда.

Согласно разделу II Порядка № 23 проверки проводятся с целью:

— осуществления контроля за использованием страховых денежных средств Фонда, обоснованностью выплаты материального обеспечения, ведением и достоверностью учета и отчетности по их поступлению и использованию;

— выявления и подтверждения неправомерно израсходованных сумм страховых денежных средств и/или стоимости предоставленных социальных услуг, нецелевого использования денежных средств, неиспользованных денежных средств Фонда, обеспечения своевременного и полного возврата таких денежных средств Фонду.

Проверки осуществляются должностными лицами Фонда по местонахождению страхователя или в помещении рабочего органа Фонда по согласию (письменному заявлению) страхователя и при условии предоставления им всех необходимых документов для проведения проверки.

Должностные лица Фонда имеют право проводить камеральные и документальные (плановые или внеплановые; выездные или не выездные) проверки достоверности сведений, представленных страхователями для получения страховых денежных средств Фонда, соблюдения порядка использования страхователем выделенных ему страховых денежных средств Фонда и приостанавливать выплаты из Фонда в случае отказа или препятствования со стороны страхователя в проведении проверки, выявлении фактов предоставления им в Фонд недостоверных сведений или нарушения порядка использования страхователем страховых денежных средств Фонда.

Решение о приостановлении выплат из Фонда принимается руководителем рабочего органа Фонда, которое оформляется соответствующим приказом. Возобновление выплат из Фонда осуществляется на основании приказа руководителя рабочего органа Фонда при условии устранения нарушений, которые привели к приостановке таких выплат. Уведомление о принятом решении о приостановлении (возобновлении) выплат из Фонда направляется страхователю заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее следующего рабочего дня после принятия такого решения.

Камеральной считается проверка использованных страхователями страховых денежных средств Фонда, которая проводится в помещении рабочего органа Фонда на основании данных с информационно-аналитических систем Фонда, заявления-расчета и уведомления о выплате денежных средств застрахованным лицам, представленных страхователем в бумажном или в электронном виде, и данных из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (далее — Реестр), полученных в порядке информационного обмена между Пенсионным фондом Украины и Фондом.

Предметом камеральной проверки страхователя может быть своевременность представления отчетов, уведомлений о выплате денежных средств застрахованным лицам, внесение исправлений в ранее представленные отчеты, заявления-расчеты, несвоевременность возврата или возврат не в полном объеме страховых денежных средств Фонда, наличие задолженности по уплате страховых денежных средств в Фонд исключительно на основании данных, хранящихся в соответствующих информационно-аналитических системах Фонда.

По результатам камеральной проверки в случае установления нарушений составляется справка, которая подписывается должностными лицами Фонда, проводившими проверку, с указанием данных о неправомерном использовании денежных средств Фонда, и которая является основанием для проведения документальной внеплановой проверки или включения страхователя в план-график проведения документальных плановых проверок на следующий период. Форма справки утверждается приказом исполнительной дирекции Фонда.

Документальной плановой проверкой считается проверка соблюдения порядка использования страхователем страховых денежных средств Фонда, которая проводится по местонахождению страхователя, кроме случая подачи страхователем письменного заявления о проведении проверки в помещении рабочего органа Фонда, и предусмотрена в плане-графике проведения документальных плановых проверок рабочего органа Фонда. План-график проведения документальных плановых проверок на следующий квартал формируется ежеквартально до 20 числа последнего месяца квартала, предшествующего плановому. В план-график проведения документальных плановых проверок включаются страхователи, у которых имеется хотя бы одно из следующих оснований:

1) увеличение количества оплаченных листов нетрудоспособности и/или дней временной нетрудоспособности (беременности и родов), и/или сумм материального обеспечения на указанные цели в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

2) осуществление выплат материального обеспечения застрахованному лицу в пределах, близких к максимальным размерам в расчете на один день;

3) наличие расходов страховых денежных средств Фонда при отсутствии уплаты страхователем единого социального взноса (ЕСВ).

Документальные внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления страхователя при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) представление в течение месяца страхователем к оплате за счет денежных средств Фонда листков нетрудоспособности по страховым случаям, которые наступили в этом месяце и выданы 10% и более застрахованных лиц, а для микропредприятий (не более 10 человек) и малых предприятий (не более 50 человек) 50% и более от общего количества застрахованных лиц страхователя в этом периоде при условии отсутствия роста уровня заболеваемости;

2) выдача одним учреждением здравоохранения или врачом, осуществляющим хозяйственную деятельность по медицинской практике как физлицо-предприниматель, 30% и более листков нетрудоспособности у страхователя;

3) увеличение в 1,1 и более раз расходов Фонда на материальное обеспечение по сравнению с предыдущим месяцем при условии отсутствия у страхователя аналогичного роста фонда оплаты труда;

4) выявление рабочим органом Фонда по результатам камеральной проверки данных о неправомерном использовании денежных средств Фонда;

5) системные нарушения по использованию страховых денежных средств Фонда, в частности, по результатам двух предыдущих документальных проверок установлены нарушения использования страховых денежных средств Фонда;

6) непредставление страхователем уведомления о выплате денежных средств застрахованным лицам в течение 3 месяцев со дня совершения финансирования Фондом сумм, указанных в заявлении-расчете;

7) представление страхователем письменного заявления о проведении проверки по его желанию;

8) начата процедура прекращения юридического лица в результате его реорганизации или ликвидации, а также в случае прекращения предпринимательской деятельности физлица-предпринимателя или обособленного подразделения юридического лица, открытия производства по делу о банкротстве страхователя;

9) обращение застрахованного лица о нарушении страхователем законодательства в сфере общеобязательного государственного социального страхования;

10) представление возражений к акту проведенной проверки в случае, когда страхователь в своих возражениях ссылается на обстоятельства, которые не были исследованы в ходе проверки, и объективное их рассмотрение невозможно без проведения внеплановой проверки. Такая проверка проводится исключительно по вопросам, которые стали предметом обжалования;

11) по требованию правоохранительных органов или по решению суда.

Срок проведения документальных плановой и внеплановой проверок страхователей не может превышать 10 рабочих дней, а относительно субъектов микро-, малого предпринимательства: плановой проверки — 5 рабочих дней; внеплановой2 рабочих дня. Продление этих сроков проведения проверки возможно не более чем на 5 рабочих дней, а относительно субъектов микро-, малого предпринимательства — не более чем на 2 рабочих дня по решению руководителя рабочего органа Фонда, которое оформляется приказом. Копия такого приказа не позднее следующего рабочего дня вручается руководителю или уполномоченному лицу страхователя под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.


Вам також може бути цікаво

Внесено зміни до Інструкції про порядок нарахування і сплати єдиного соціального внеску щодо домашніх працівників
Внесено зміни до Порядку бронювання військовозобов’язаних і до Критеріїв та порядку, за якими здійснюється визначення підприємств критично важливими
Прийнято та офіційно опубліковано Закон про Держбюджет–2025, яким встановлено соціальні стандарти на 2025 рік
ДПСУ роз’яснила порядок застосування нової ставки військового збору податковими агентами (роботодавцями)
Набрав чинності Закон, яким збільшено ставку військового збору
Набрав чинності новий Порядок бронювання військовозобов’язаних