Разъяснение Главного управления Гоструда в Днепропетровской области «О восстановлении книги учета движения трудовых книжек после ее уничтожения в период военного положения» от 26.05.2022Роз’яснення Головного управління Держпраці у Дніпропетровській області «Щодо відновлення книги обліку трудових книжок після її знищення у період воєнного стану» від 26.05.2022
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСТРУДА В ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 26.05.2022
О восстановлении книги учета движения трудовых книжек
после ее уничтожения в период военного положения
Вопрос:
Если книга учета движения трудовых книжек потеряна или уничтожена в период военного положения, то как ее восстановить?
Ответ:
При потере книги учета трудовых книжек необходимо составить соответствующий акт с участием произвольного количества участников. В акте отразить, по каким причинам потерялась или уничтожена книга учета трудовых книжек. После оформления акта необходимо издать приказ по основной деятельности о создании новой книги учета трудовых книжек. Учет трудовых книжек регулируется разделом 7 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной совместным приказом Министерства труда Украины, Министерства юстиции Украины, Министерства социальной защиты населения от 29.07.93 № 58.
Ведение трудовых книжек не отменено. В соответствии с п. 4 постановления Кабинета Министров Украины «О трудовых книжках работников» от 27.04.93 № 301 ответственность за организацию ведения учета, хранения и выдачу трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия.
Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя предприятия и печатью, при наличии.
Книга учета движения трудовых книжек ведется по форме № П-10 «Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним», утвержденной приказом Министерства статистики Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета личного состава» от 27.10.95 № 277.
_____________________________________________________________________________
КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ: Все вышеизложенное касается только предприятий, на которых до сих пор хранятся бумажные трудовые книжки работников, то есть если данные со всех трудовых книжек работников предприятия не переданы в Пенсионный фонд Украины в оцифрованном виде и они не выданы работникам «на руки».
ГОЛОВНЕ УПРАВЛІННЯ ДЕРЖПРАЦІ У ДНІПРОПЕТРОВСЬКІЙ ОБЛАСТІ
РОЗ’ЯСНЕННЯ
від 26.05.2022
Щодо відновлення книги обліку руху трудових книжок після її знищення у період воєнного стану
Запитання:
Якщо книгу обліку руху трудових книжок загублено або знищено у період воєнного стану, то як її відновити?
Відповідь:
У разі втрати книги обліку трудових книжок потрібно скласти відповідний акт за участю довільної кількості учасників. В акті відобразити, з яких причин загубилася або знищена книга обліку трудових книжок. Після оформлення акту видати наказ з основної діяльності про заведення нової книги обліку трудових книжок. Облік трудових книжок регулюється розділом 7 Інструкції про порядок ведення трудових книжок працівників, затвердженої спільним наказом Міністерства праці України, Міністерства юстиції України, Міністерства соціального захисту населення України від 29.07.93 № 58.
Ведення трудових книжок не скасовано. Відповідно до п. 4 постанови Кабінету Міністрів України «Про трудові книжки працівників» від 27.04.93 № 301 відповідальність за організацію ведення обліку, зберігання і видачу трудових книжок покладається на керівника підприємства.
Книга повинна бути пронумерована, прошнурована та скріплена підписом керівника підприємства і печаткою, у разі наявності.
Книга обліку руху трудових книжок ведеться за формою № П-10 «Книга обліку руху трудових книжок і вкладишів до них», затвердженою наказом Міністерства статистики України «Про затвердження типових форм первинного обліку особового складу» від 27.10.95 № 277.
_________________________________________________________________________
КОМЕНТАР РЕДАКЦІЇ: Все вищенаведене стосується лише підприємств, на яких досі зберігаються паперові трудові книжки працівників, тобто якщо дані з усіх трудових книжок працівників підприємства не передано до Пенсійного фонду України в оцифрованому вигляді та не видано усі трудові книжки працівникам «на руки».