Разъяснение Пенсионного фонда Украины «Почему может быть отклонено заявление-расчет?» от 31.01.2023Роз’яснення Пенсійного фонду України «Чому може бути відхилено заяву-розрахунок?» від 31.01.2023
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ
РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 31.01.2023
Почему может быть отклонено заявление-расчет?
Для получения от Пенсионного фонда Украины финансирования для оплаты больничных работодателю необходимо подать заявление-расчет, содержащее информацию о суммах денежных средств, начисленных застрахованным лицам.
В каких случаях электронное заявление-расчет может быть отклонено?
По сути причина одна — это ошибки.
В электронных заявлениях-расчетах, которые подаются по э-больничным, чаще всего встречаются следующие ошибки:
1. Неправильно заполнены реквизиты страхователя: местонахождение (указано не полностью или с ошибками), номер счета, МФО банка и т. п.;
2. Не внесены данные о принадлежности застрахованного лица к льготной категории (при наличии);
3. Имеется несоответствие между страховым стажем за последние 12 месяцев, который застрахованное лицо приобрело фактически, и тем, который указан в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования;
4. Неправильно рассчитана сумма выплат по листку нетрудоспособности.1
1 Подробно об исчислении суммы выплат по листку нетрудоспособности рассказано в статье «Больничные: порядок начисления и выплаты» на стр. 28 этого номера. (Ред.)
Самые распространенные ошибки в электронных заявлениях-расчетах по бумажным больничным касаются данных, вводимых ответственными лицами вручную: это касается как реквизитов самого листка нетрудоспособности, так и информации о застрахованном лице. При этом для документального подтверждения сканированные копии бумажных листков нетрудоспособности прикрепляются к электронному заявлению-расчету.
Внимание!
В заявлениях-расчетах со статусом «не принят» причина отклонения отражается в виде комментария (в личном кабинете страхователя на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины).
Поэтому для своевременного получения пособия по временной нетрудоспособности необходимо внимательно проверять все реквизиты и регистрационные данные.
Справочно
Работодатели, которые по определенным причинам не могут воспользоваться электронным кабинетом на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины, могут составить заявление-расчет в бумажной форме и подать его в любой сервисный центр главного управления Пенсионного фонда Украины.
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ
РОЗ’ЯСНЕННЯ
від 31.01.2023
Чому може бути відхилено заяву-розрахунок?
Для отримання від Пенсійного фонду України фінансування для оплати лікарняних роботодавцю необхідно подати заяву-розрахунок, що містить інформацію про суми коштів, нараховані застрахованим особам.
У яких випадках електронну заяву-розрахунок може бути відхилено?
По суті причина одна — це помилки.
В електронних заявах-розрахунках, які подаються за е-лікарняними, найчастіше зустрічаються такі помилки:
1. Неправильно заповнено реквізити страхувальника: місцезнаходження (вказано не повністю або з помилками), номер рахунку, МФО банку тощо;
2. Не внесено дані щодо приналежності застрахованої особи до пільгової категорії (у разі наявності);
3. Є невідповідність між страховим стажем за останні 12 місяців, який застрахована особа набула фактично, і тим, що зазначено в реєстрі застрахованих осіб Державного реєстру загальнообов’язкового державного соціального страхування;
4. Неправильно розраховано суму виплат за листком непрацездатності.1
1 Детально про обчислення суми виплат за листком непрацездатності йдеться у статті «Лікарняні: порядок нарахування та виплати» на стор. 28 цього номера. (Ред.)
Найпоширеніші помилки в електронних заявах-розрахунках за паперовими лікарняними стосуються даних, що вводяться відповідальними особами вручну: це стосується як реквізитів самого листка непрацездатності, так й інформації про застраховану особу. При цьому для документального підтвердження скановані копії паперових листків непрацездатності прикріплюються до електронної заяви-розрахунку.
Увага!
В заявах-розрахунках зі статусом «не прийнято» причина відхилення відображається у вигляді коментаря (в особистому кабінеті страхувальника на веб-порталі електронних послуг Пенсійного фонду України).
Тож для своєчасного отримання допомоги по тимчасовій непрацездатності потрібно уважно перевіряти всі реквізити та реєстраційні дані.
Довідково
Роботодавці, які з певних причин не можуть скористатись електронним кабінетом на веб-порталі електронних послуг Пенсійного фонду України, можуть скласти заяву-розрахунок в паперовій формі та подати її до будь-якого сервісного центру головного управління Пенсійного фонду України.