Пожалуйста, введите пароль.

Пожалуйста, введите пароль подтверждения.

Пароли не совпадают.

Плательщики ЕСВ, представляющие Отчет о ЕСВ в электронной форме, требование об уплате недоимки по ЕСВ теперь получают в свой электронный кабинет

1 июля 2020 года вступили в силу нормы абзацев третьего – седьмого и четырнадцатого подпункта 2 пункта 9 раздела I Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно совершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических несогласованностей в налоговом законодательстве» от 26.02.2020 г. № 465-IX (далее — Закон № 465).

В связи с этим внесены изменения в часть 4 статьи 25 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI (далее — Закон о ЕСВ), которыми установлен порядок направления плательщику единого социального взноса (далее — ЕСВ), в т. ч. страхователю (работодателю), требования об уплате недоимки по ЕСВ.

Так, согласно новым абзацам первому – третьему части 4 статьи 25 Закона о ЕСВ налоговый орган в порядке, по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Украины, направляет в бумажной и/или электронной форме плательщикам ЕСВ требование об уплате недоимки по ЕСВ.

Требование об уплате недоимки по ЕСВ, вынесенное по результатам документальной проверки, направляется (вручается) плательщику в порядке, определенном статьей 42 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ).

Требование об уплате недоимки по ЕСВ, вынесенное с целью взыскания недоимки по ЕСВ в случае его неуплаты плательщиком в определенные Законом о ЕСВ сроки, направляется налоговым органом плательщику в бумажной и/или электронной форме в порядке, определенном статьей 42 НКУ.

Напомним, что согласно пункту 42.4 статьи 42 НКУ налогоплательщики, которые представляют отчетность в электронной форме и/или прошли электронную идентификацию онлайн в электронном кабинете, могут осуществлять переписку с контролирующими органами средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах».

Переписка контролирующих органов с вышеуказанными налогоплательщиками, которые подали заявление о желании получать документ через электронный кабинет, осуществляется средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах» путем направления документа в электронный кабинет с одновременным отправлением налогоплательщику на его электронный адрес (адреса) информации о виде документа, дате и времени его отправления в электронный кабинет.

Документ, направленный контролирующим органом в электронный кабинет, считается врученным налогоплательщику, если он сформирован с соблюдением требований законов Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронных доверительных услугах» и доступен в электронном кабинете.

Датой вручения налогоплательщику документа является дата, указанная в квитанции о доставке в текстовом формате, которая отправляется из электронного кабинета автоматически и свидетельствует о дате и времени доставки документа налогоплательщику. В случае если доставка документа состоялась после 18 часов, датой вручения документа налогоплательщику считается следующий рабочий день. Если доставка состоялась в выходной или праздничный день, датой вручения документа налогоплательщику считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

В случае неполучения контролирующим органом квитанции о доставке документа в электронный кабинет в течение двух рабочих дней со дня его направления такой документ в бумажной форме на третий рабочий день со дня направления из электронного кабинета направляется по адресу (местонахождению, налоговому адресу) налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручается налогоплательщику (его представителю). При этом срок доставки документа в электронный кабинет не засчитывается в срок направления документов, определенный НКУ.

Налогоплательщик один раз в течение года может направить контролирующему органу через электронный кабинет заявление об отказе получать документы через электронный кабинет. Датой завершения переписки налогоплательщика через электронный кабинет является дата, указанная в квитанции о доставке контролирующему органу заявления об отказе получать документ через электронный кабинет.

Таким образом, если плательщик ЕСВ (в т. ч. страхователь) представляет Отчет о ЕСВ в электронной форме и/или прошел электронную идентификацию онлайн в электронном кабинете, то требование об уплате недоимки по ЕСВ направляется налоговым органом такому плательщику в электронной форме в его электронный кабинет.

Пунктом 42.5 статьи 42 НКУ установлено, что по требованию налогоплательщика, получившего документ в электронной форме, контролирующий орган предоставляет такому налогоплательщику соответствующий документ в бумажной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего требования (в бумажной или электронной форме) налогоплательщика.

В случае если налогоплательщик не подал заявление о желании получать документы через электронный кабинет, переписка с налогоплательщиком осуществляется путем направления по адресу (местонахождению, налоговому адресу) налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении или документы лично вручаются налогоплательщику (его представителю).

В случае если почта не может вручить налогоплательщику документ в связи с отсутствием по местонахождению должностных лиц налогоплательщика, их отказом принять документ, невозможностью установить фактическое место расположения (местонахождение) налогоплательщика или по другим причинам, документ считается врученным налогоплательщику в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причины невручения.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.