Індикатор надійності

Підказка: Пароль повинен мати щонайменше 12 символів. Щоб зробити його сильнішим, використовуйте великі та маленькі букви, цифри, та спеціальні символи.

Карантин на территории Украины продлен до 30 июня 2021 года

24 апреля 2021 года вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в некоторые акты Кабинета Министров Украины» от 21.04.2021 г. № 405. Этим документом внесены изменения, в частности, в постановление Кабинета Министров Украины «Об установлении карантина и введении ограничительных противоэпидемических мероприятий с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2» от 09.12.2020 г. № 1236 (далее — Постановление № 1236). В пункте 1 Постановления № 1236 карантин продлен до 30 июня 2021 года (ранее карантин был установлен до 30 апреля 2021 года).

Как и раньше, в пункте 2 Постановления № 1236 установлено, что в зависимости от эпидемической ситуации на территории Украины в целом или на территории областей, г. Киева устанавливается «зеленый», «желтый», «оранжевый» или «красный» уровень эпидемической опасности распространения COVID-19.

«Желтый» и «оранжевый» уровни эпидемической опасности устанавливаются решением региональных комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций. «Красный» уровень эпидемической опасности устанавливается и отменяется решением Государственной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций по инициативе Министра здравоохранения (п. 3-4 Постановления № 1236).

Перечень ограничений для территорий с «желтым», «оранжевым» и «красным» уровнями эпидемической опасности приведен в пунктах 3 – 3.5 Постановления № 1236.

В связи с продлением карантина до 30 июня 2021 года до этой даты (последний календарный день месяца включительно, в котором завершается действие карантина) продлено действие моратория на:

проведение плановых мероприятий государственного надзора (контроля) органами государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, кроме государственного надзора (контроля) за деятельностью субъектов хозяйствования, которые в соответствии с утвержденными Кабинетом Министров Украины критериями оценки степени риска от осуществления хозяйственной деятельности отнесены к субъектам хозяйствования с высокой степенью риска (п. 3 р. II «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно поддержки плательщиков налогов на период осуществления мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)» от 17.03.2020 г. № 533-IX). Напомним, что критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и определяется периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства в сфере труда и занятости населения, утверждены постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2020 г. № 383;

проведение документальных проверок правильности начисления, исчисления и уплаты единого социального взноса (далее — ЕСВ), наложение штрафных санкций и пени за несвоевременную уплату ЕСВ, неполную (несвоевременную) уплату ЕСВ, которая должна осуществляться одновременно с выдачей сумм выплат, на которые начисляется ЕСВ, за несвоевременное представление Налогового расчета сумм дохода, начисленного (выплаченного) в пользу плательщиков налогов – физических лиц, и сумм удержанного из них налога, а также сумм начисленного единого взноса (далее — Налоговый расчет) (п.п. 9-11.1, 9-11.2, 9-12 р. VIII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI);

проведение документальных и фактических налоговых проверок (кроме документальных внеплановых налоговых проверок, которые проводятся на обращение плательщика налогов или по основаниям, определенным подпунктами 78.1.7 и 78.1.8 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ), и фактических проверок в части нарушения требований законодательства в сфере обращения топлива, спирта этилового, алкогольных напитков и табачных изделий), наложение штрафных санкций и пени за нарушение налогового законодательства (включая несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц и военного сбора, несвоевременное представление Налогового расчета), кроме санкций за: нарушение требований к договорам долгосрочного страхования жизни или договорам страхования в пределах негосударственного пенсионного обеспечения (в частности страхования дополнительной пенсии); отчуждение имущества, находящегося в налоговом залоге, без согласия контролирующего органа; нарушение требований законодательства в сфере обращения топлива, спирта этилового, алкогольных напитков и табачных изделий; нарушение начисления, декларирования и уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога, рентной платы (п.п. 52-1, 52-2 подр. 10 р. XX «Переходные положения» НКУ).

Обращаем внимание, что пунктом 4 раздела II «Заключительные положения» Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2020 год» от 17.09.2020 г. № 909-IX определено, что в период действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, предоставить право Кабинету Министров Украины сокращать срок действия ограничений, запретов, льгот и гарантий, установленных соответствующими законами Украины, принятыми с целью предотвращения возникновения и распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, кроме случаев, когда указанное может привести к ограничению конституционных прав или свобод лица.

Во исполнение вышеприведенной нормы Кабинет Министров Украины принял постановление «О сокращении срока действия ограничения в части действия моратория на проведение некоторых видов проверок» от 03.02.2021 г. № 89. Этим документом предусмотрено сократить срок действия ограничений, установленных пунктом 52-2 подраздела 10 раздела XX «Переходные положения» НКУ в части действия моратория на проведение некоторых видов проверок, разрешив проведение, в частности, временно остановленных документальных и фактических проверок, которые были начаты до 18.03.2020 г. и не были завершены, а также ряда других видов проверок юридических лиц, но эти разрешенные проверки не касаются работодателей (не касаются правильности начисления и уплаты ЕСВ, налога на доходы физических лиц и военного сбора, представления Налогового расчета).


Вам також може бути цікаво

Кабмін затвердив нові Порядки бронювання військовозобов’язаних та критерії визначення підприємств критично важливими
Кабмін продовжив на три місяці строк дії відстрочок від мобілізації для заброньованих працівників
Кабмін затвердив Порядок проведення призову громадян на військову службу під час мобілізації, яким визначено обов’язки роботодавців
Кабмін вніс зміни до Порядку організації та ведення військового обліку призовників, військовозобов’язаних та резервістів
Збільшено адміністративні штрафи за порушення правил військового обліку та законодавства про мобілізацію
З 18 травня 2024 року до низки законодавчих актів внесено зміни, спрямовані на удосконалення проведення заходів мобілізації